Записная книжка

и не только...

Иран - день 6. Достопримечательности Исфахана
7 мая
Исфахан. В 9 выехали смотреть на голубиную башню. Их строили для того чтобы голуби создавали удобрение для не очень-то плодородных почв. На меня там какой-то голубь немного удобрений сбросил, пока я целился фотоаппаратом наверх.

Дальше - ещё 30 фотографий и буквы - у меня безбожно тормозитCollapse )

Иран - день 5. Город Кум, деревня Абьяни, вечерний Исфахан
6 мая
Кум. Проснулись в 8 утра, пошли втроём с Олегом и Андреем (туристом) пешком смотреть мечеть (гробницу) Фатимы Масуме - святейшее место.

По дороге ходили мужчины непривычного, более мусульманского вида.

Дальше 30 фоток и буквы.Collapse )

Иран - день 4
5 мая
Хамадан.
Как ни странно, несмотря на очень поздний приезд (аж под утро), я проснулся в 8. Пойти погулять по городу, если получится встать пораньше, мы договорились с Олегом ещё накануне. На ранний подъём других товарищей по путешествию я не рассчитывал.

В 9 часов утра мы уже шли с Олегом смотреть золотую мечеть и другие достопримечательности.

Дальше…Collapse )

Иран - день 3
4-е мая
Тебриз. Оказалось, кроме парка Эльголи, в этом городе есть ещё и Голубая мечеть, которую также стоит посмотреть перед отъездом. Мы погрузились в новый автобус с новым водителем и поехали к мечети.
Ниже можно посмотреть несколько фотографий оттуда. Видно, что рука реставрации лишь слегка коснулась её.

Дальше…Collapse )

Иран - как это было, день 2
3-е мая
Выехали утром из Тегерана в Тебриз.
К сожалению, в этот день предстоял длительный переезд на микроавтобусе, практически без остановок. Недалеко от Тебриза есть красивые цветные горы, которые мы должны были вечером посмотреть, но мы очень опаздывали.

colorful mountains

Много текста, мало фотокCollapse )

Иран - как это было, день 1
eudjinn
Вообще, я с трудом представляю, что мне хватит мотивации на написание отчёта обо всей поездке, но вот день первый, который рискует остаться единственным описанным мной днём.

2 мая 2014
Прилетели в Тегеран рано утром, все участники поездки встретились уже после пограничного контроля, поменяли доллары и евро на иранские риалы, добрались до отеля и упали спать.
Думаю у меня ещё будет возможность кратко описать всех попутчиков (всего нас было семь человек). Сейчас лишь перечислю их имена, чтобы ссылаться в тексте: Андрей и Валя - организаторы поездки, отвечавшие за маршрут и основные бытовые вопросы, ещё один Андрей, Олег, Нелли и Настя, с которой я весь полёт сидел на соседнем кресле в самолёте, совершенно не догадываясь, что она будет ехать с нами в автобусе на протяжении последующих 10 дней.

Карта наших перемещений за эту поездку:
Iran travel map

Много нудной писанины, ибо чукча не только не писатель, но даже не читатель. Ну и 29 фотографий по ходу.Collapse )

Вернулся из Ирана!
eudjinn
Отличная получилась поездка, хотя, галопом. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что проехали более 3500 километров. Фотку уже в фейсбуке выкладывал, так что, кто уже видел - сорри, много соцсетей развелось, а ЖЖ я бросать не хочу :)

Me and iranian girls

В июне
eudjinn
в Великобританию, на неделю - с 7-го по 14-е. Я сомневаюсь, что среди моих этак четырёх-пяти читателей-френдов найдутся желающие присоединиться, но на всякий случай, эта опция доступна.
Планов пока никаких не придумал, только билеты купил. В прошлый раз я кроме Лондона за неделю никуда не выбрался, в этот раз хотелось бы, но тоже не факт.
Tags: , , ,

Мысли вслух
eudjinn
Сколько-то месяцев назад я увидел в журнале Евгения Ройзмана эту запись. Сейчас посмотрел - год и 3 дня прошло.

Приведу здесь цитату для тех кто ссылку не открыл:

"Смотрю, что происходит в стране и понимаю, что по логике происходящего, в какой то момент должны закрыть границы. Сразу не закроют, для начала будут затруднять выезд, возможно введут выездные визы."

Тогда подумал, что мысль фантастическая, вряд ли это возможно. А сегодня почему-то в голове что-то щёлкнуло, проанализировал происходящее, что было, что стало, а ведь такая перспектива начинает вырисовываться.

Аналитики в этом посте особо нет, пока что только наблюдения и ощущения.

- должников уже не выпускают;
- показательно упекли за решётку случайных людей с Болотной;
- цензура принимает угрожающие масштабы - трудности Новой Газеты, отключение телеканала "Дождь", реорганизация РИА Новости, разгром ленты.ру, закон, позволяющий легко блокировать любые сайты. Про Дмитрия Киселёва или телеканал НТВ и вспоминать не хочется.
- сфабрикованные уголовные дела против Навального, которого загнали в угол и закрыли рот после того как он показал серьёзный результат на выборах;
- свежий законопроект о необходимости регистрации наличия второго гражданства и наказание за попытку это скрыть (зачем он вдруг понадобился?);
- переворот на Украине, противостояние России с Евросоюзом и США, в том числе в военной сфере, санкции и ответные действия, на фоне замедляющейся экономики.
- Свежие новости о запрете закупок западного оборудования и станков - воспринимается как благо для страны (так и есть), но всё это потребует квалифицированных кадров в соответствующих отраслях. Это может вызвать желание ограничить или затруднить отъезд людей с нужной квалификацией.

Идут разговоры про особый путь развития России. И что интересно, на волне вспыхнувшего патриотизма после успешной Олимпиады и неожиданного присоединения Крыма, сейчас можно провернуть очень многое и никто не восстанет, ведь это для страны, для России.

Но интересы страны, в такой ситуации, могут потребовать от своих граждан личных жертв. Боюсь, не все патриоты это понимают.

На майские праздники
eudjinn
Еду в Магадан Тегеран, а также в Тебриз, Такаб, Хамадан, Исфахан, Шираз и Язд.
Поездка планируется на 10 дней, с 1-го по 12 мая, дни отъезда/приезда теряются полностью (поздний вылет туда, ранний вылет обратно)

Сегодня получил однократную визу на 15 дней, с окном для въезда 2 месяца и сразу купил билет.