Записная книжка

eudjinn
10 мая
Йезд.
С утра, перед выходом, решил сделать фотографию традиционного иранского отеля, в котором мы жили - караван-сарай.

Выехали на экскурсию в 9:20 - поехали сначала к башням молчания (дахма). Вкратце - это специальные постройки, где зороастрийцы своеобразным способом “хоронили” умерших.

На этой фотографии, на горе одна из таких башен молчания, а в правой части - сооружение для охлаждения воздуха в помещениях или воды - бадгиры (башни ветра).

Люди поднимаются к башне молчания, чтобы посмотреть что там к чему. Кто-то уже посмотрел и спускается.

4. Вот так это выглядит внутри башни, наверху.

6. Поднялся наверх - заснял вид на город.

Потом поднялись на вторую башню, она была левее и находилась на немного более высокой горе. Вот вид с неё. Захватил и древние постройки.

8. А это башня, на которую мы забирались до этого, вид со второй башни.

Потом поехали посмотреть зороастрийский Храм огня (Atashkadah - Zoroastrians' fire temple).
В здании за стеклом горит огонь. Я не проникся. И не фотографировал. Прогулялись по городу немного.

9. Одна из узких улочек, встречающихся в Йезде.

Ниже - дверь типичного для Йезда вида. Я их штук десять сфотографировал. Можно обратить внимание на два приспособления для стука - слева и справа. Как нам объяснила Валя, если пришли к мужчине - стучат в мужскую стучалку, а если к женщине - в женскую. Достоверность не проверял, но на правду похоже.

11. По дороге встретился бадгир.
“IMG_5005.jpg"

12. Подходим к месту обеда.

Поели в экстремально дешёвой традиционной едальне, прямо рядом с мечетью, которую планировали посмотреть чуть позже, но фотографировать я там, к сожалению, поленился.

Но пока остальные доедали обед, я сходил сделать фотографию, которая, я гарантирую, есть у каждого туриста, побывавшего в Йезде.
На фоне - пятничная мечеть.

И в музей воды тоже зашёл.

Потом - осмотр Пятничной мечети (Jame mosque of Yazd).

17. Вид наверх, на купол.

Потом шоппинг - до отъезда в Москву оставалось совсем немного. Наши организаторы запланировали ещё одно мероприятие - какую-то секретную тусовку в пустыне, о нашем посещении которой они договорились с каким-то специальным человеком ещё в Исфахане.
Так, после шопинга мы выехали в сторону Тегерана, как предполагалось, на эту самую секретную тусовку. Честно скажу, я не фанат подобных мероприятий, но посмотреть что там к чему было интересно.

По дороге, ещё в окрестностях Йезда, недалеко от какого-то зороастрийского местечка “Чак-Чак” (потом узнал, что там зороастрийское святилище), выяснилось, что предполагаемое место слишком далеко и существенно в стороне от нашего маршрута в Тегеран. Мало того, что у нас не хватало времени, чтобы его посетить, так и водители сказали, что согласно заявленному маршруту, им непозволено отклоняться так сильно - “полис пех-пех”, сказал Рамин (начальник автобуса), сопровождая сказанное тем самым многозначительным движением руки у шеи слева направо.

Получилось, что человек, продавший это мероприятие, ввёл наших гидов в заблуждение по поводу расстояний, и деньги возвращать за него тоже никто не собирался. Гиды напряглись - это чувствовалось. В автобусе повисло траурное молчание. Немного остыв, они предложили поехать посмотреть, что там в этом Чак-Чаке. Мы свернули на грунтовку, куда и показывал нужный нам указатель.

Автобус ехал со скоростью не более 20 км/ч. Рамин высказывал явное неудовольствие тем, по какой дороге мы заставляем ехать его автобус. Эта дорога казалась бесконечной. Где-то на середине пути между нормальной дорогой и Чак-Чаком, возмущение Рамина достигло некоторой критической точки. “Роад харап”, “машин харап”, “Чак чак харап!” - сказал он. “Ноу дэнс - ноу кар”. Уже темнело и в ответ наши гиды говорили “Но дэнс, летс гоу! Тайм! Тайм!”.

***

Небольшое отступление. Мы всю дорогу куда-то опаздывали. В результате наших вечных опозданий и нехватки времени, от Андрея и Вали водители частенько слышали “Тайм! Тайм!”. Они довольно быстро подхватили эти слова, и каждый раз когда мы возвращались с осмотра очередной достопримечательности или с обеда позже чем планировали - с важным видом они показывали правой рукой на то место левой руки, где должны быть часы, и говорили с юмором и артистизмом в голосе “Тайм! Тайм!”.

Итак, на желание Рамина остановить автобус чтобы танцевать, Андрей и Валя снова сказали про время - скоро закат. Начальник автобуса твёрдо сообщил: “Ноу дэнс - ноу кар!”. То есть - не потанцуем, автобус не поедет. Автобус остановился. Включилась заводная музыка, все высыпали наружу посреди пустыни и начали танцевать :)
Сюрреализм! Люблю такое.

У меня и видео есть на память - пока все танцевали, я из автобуса снимал на айфон.

Настроение у всех значительно улучшилось и мы поехали трястись по подобию дороги посередине пустыни дальше. Танцы в пустыне Чавир - так сказал мне об этом месте Рамин.

По дороге мы встретили хозяйство с козами.

Желающие подоили козу, но на следующем снимке это делает мастер своего дела - хозяин стада, я так думаю.

“IMG_5102.jpg"

25. А эта красавица стеснялась, но всё же попала в кадр.

Доехали до Чак Чака уже в темноте. Я сделал ночные фотки издалека, а само святилище мы не посмотрели.

В 23 часа мы остановились поужинать. Ночевать решили в городе Кашан, куда мы приехали к 2 ночи.

• 1
Такое все выжженое солнцем. Зелень, хоть ее и мало, но необычно смотрится.

А улочка на 9й красивая. И даже фонарь на ней есть

Вот оно - разделение полов и на дверях тоже. Интересно, если стук разный. А то же можно и не понять, куда стучат. Или там между дверьми стена внутри?

Молодец водитель. Правильно - куда уж без танцев ))) Тем более когда пустыня и можно :))

Козы милые. Какие-то у них глаза особенные :)

Да, стук разный - в этом смысл.
А глаза у коз меня как раз и заинтересовали, как будто там за ними мозга вообще нет :)